Лизинг ревю,
13 октября 2008 г.
Лизинг в регионах: как выстроить отношения с филиалами 912 просмотров
Алексей Кудрин, начальник управления страхования финансовых институтов ОСАО «Ингосстрах»:
— Ингосстрах – крупнейший федеральный страховщик. Его широкая региональная сеть включает 87 филиалов и охватывает 214 российских городов. Шесть представительств и семь дочерних компаний страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья. Являясь универсальной страховой компанией, Ингосстрах страхует в том числе и лизинговые операции. При этом он не только обеспечивает лизинговые компании надежной страховой защитой, но и делится с ними опытом сотрудничества с контрагентами.
Сегодня в регионах активно формируется рынок лизинговых услуг. С одной стороны, федеральные лизинговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга открывают свои филиалы по всей России, с другой – в регионах появляются самостоятельные бизнес-единицы. К примеру, довольно часто заводы открывают «при себе» лизинговые компании, чтобы получить конкурентные преимущества при реализации своей продукции. Одновременно с активным развитием этой сферы бизнеса стало понятно, что в отношениях между страховщиком и филиалами лизинговой компании существует ряд проблем. И связаны они с отсутствием контроля со стороны головного офиса лизингодателя. Развивая филиальную сеть, крупный лизингодатель делает ставку на поиск хорошего бизнесмена – продавца, который будет с успехом продвигать услуги в регионах. При этом на формирование стройной модели взаимодействия с собственными филиалами компания обращает меньше внимания. В такой ситуации региональные представительства могут позволить себе серьезно нарушать сложившиеся отношения между головным офисом лизингодателя и страховщиком. К примеру, менять надежного страхового партнера на компанию с низкой финансовой устойчивостью или уменьшать количество рисков в страховом договоре. Зачастую об этих изменениях центральный офис узнает только после страхового случая, когда выясняется, что конкретный риск не был застрахован. Невозможность компенсировать убытки ведет к тому, что лизинговая компания терпит значительные потери, которые могут быть для нее фатальными. «Узкие места» в сфере взаимодействия с филиалами обусловлены недостатком опыта лизинговых компаний, которые позже банков и страховых организаций шагнули в регионы. Обладая крупнейшей региональной сетью, ОСАО «Ингосстрах» накопил достаточный объем знаний о правилах сотрудничества с представительствами. В компании придерживаются системы, позволяющей гарантировать соблюдение требований на федеральном уровне. К примеру, наши филиалы знают, по какому алгоритму мы работаем с конкретной лизинговой компанией. Это помогает реализовывать требования лизингодателя на 100%. Чтобы лизинговая компания получила полноценную страховую защиту, Ингосстрах консультирует партнеров-лизингодателей по вопросу взаимодействия с филиалами. В первую очередь речь идет о формировании ключевых требований к региональным представительствам, в соответствии с которыми они должны отчитываться перед головным офисом. Конечно, невозможно все предусмотреть и создать идеальную модель взаимоотношений. Как известно, у каждой лизинговой компании есть свой перечень требований в отношении того, кто выступает страхователем, где оформляется страховой полис, как будет осуществляться страхование каждого нового объекта лизинга и т.д. Однако Ингосстрах готов дать лизинговой компании углубленную консультацию о том, как построить оптимальную модель взаимоотношений с филиалами на основе жестких требований. Помимо консалтинга, страховщик помогает контролировать представительства лизинговой компании. В частности, Ингосстрах сообщает лизингодателю о нарушениях, которые допустили сотрудники филиалов в отношении договоренностей, достигнутых на уровне руководства. Вовремя выявив факт сужения страхового покрытия, коррупции или отсутствия страхового договора в своем филиале, лизингодатель быстро ликвидирует эти пробелы и получает возможность максимально обезопасить свои финансовые интересы.
Вся пресса за 13 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|